Шумовая разметка на дорогах.

Содержание статьи:


  1. Общие сведения о шумовой разметке
  2. Назначение шумовой разметки
  3. Область применения шумовой разметки

Общие сведения о шумовой разметке


Дорожный шум - одно из тех негативных явлений окружающей среды, с которым ведется постоянная борьба самыми различными способами. Жилые районы и дома стараются отгородить от дорожного трафика шумозащитными экранами. Но существуют случаи, когда повешенный шум и вибрацию рядом с дорожным полотном стараются превратить в положительное явление и поставить на службу обеспечения безопасности водителей.

Речь идет о шумовой разметке. Такое нововведение призвано ограничить края дороги не только визуально, но и через шум и вибрацию рулевого колеса автомобиля. Ограничительные полосы при дорожном строительстве наносятся на края дороги в виде ребристых линий.

Когда автомобиль наезжает на такую разметку своими колесами, происходит мелкая вибрация, которая отдается в руль и сопровождается особым шумом. Эти мероприятия направлены на то, чтобы тактильно обратить внимание водителя на опасное перестроение на дороге.


Шумовая разметка на дороге.


По мнению экспертов, такой дискомфорт при движении остановит многих водителей от выезда на полосу встречного движения, потому, что на больших скоростях существует страх потерять управление автомобилем, тем более в зоне дороги, которая и без этого является опасной. Такая поперечная разметка уже давно опробована перед пешеходными переходами.

Она устанавливается в трех местах населенных пунктов при подъезде к пешеходному переходу, не оборудованному светофором. На определенном расстоянии от зебры водитель переезжает ребристую полосу, слышит характерный шум и ощущает вибрацию в рулевом колесе. Интуитивно он снижает скорость и обращает внимание на соответствующий знак.

Через определенное время все повторяется еще два раза. К моменту проезда пешеходного перехода транспортное средство движется с безопасной скоростью, а водитель внимательно оценивает ситуацию и полностью готов правильно среагировать на меняющуюся ситуацию.

Такая поперечная разметка показала себя с положительной стороны, и ее внедрение привело к позитивным изменениям при проезде пешеходных переходов, особенно это касается загородных дорог, где не все водители своевременно обращают свое внимание на дорожные знаки.

Но некоторые эксперты ставят под сомнение эффективность, а тем более безопасность продольной шумовой разметки. Если водитель не знает о том, что дорога оборудована подобной разделительной полосой и наедет на нее колесами на достаточно большой скорости, неожиданная вибрация и шум могут спровоцировать неадекватные действия с выездом на полосу встречного движения.

В другом случае- это может привести к кратковременной потери управления над автомобилем, что тоже может привести к трагическим последствиям. На сегодняшний день скорость на дорогах предельно высокая. Это обусловлено высоким технологическим уровнем транспорта и более или менее хорошим состоянием дорог. Скорее всего, такая разметка будет визуально выделяться на дороге в ночное время суток, во время дождя или зимой во время снегопада.


Назначение шумовой разметки


Ребристая разметка, выкрашенная светоотражающей краской при проведении дорожных работ, будет четко обозначать край дороги, и обеспечивать тем самым дополнительную безопасность движения. До сих пор на многих трассах левый край полосы движения был ограничен невысокими столбиками, которые стояли на определенном расстоянии, чтобы была возможность развернуться на дороге. А такая возможность иногда просто необходима.

Например, если на другой стороне дороги произошла авария и людям необходима помощь, должна быть возможность у специальных машин подъехать и развернуться в том месте, где это необходимо. В случае со столбиками такой маневр все равно остается проблематичным. Плюс ко всему они визуально сужают дорогу и вносят определенную долю неуверенности в поведение водителей.

С другой стороны, при правильной установке, разделительные столбики защищают от света встречного транспорта в ночное время, но это настолько незначительный фактор безопасности движения, что не может служить весомым аргументом в пользу разделительных столбиков.

Возвращаясь к шумовой разметке и местах ее установки, стоит отметить, что она наносится в местах повышенной опасности.

При этом поперечная разметка наносится:

  • перед нерегулируемыми пешеходными переходами, обозначенными только соответствующими знаками
  • при подъезде к опасным участкам дороги с высоким количеством дорожно-транспортных происшествий
  • перед необорудованными шлагбаумом железнодорожными переездами
  • на тех участках дороги, где радиус поворота меньше нормативных значений
  • на крутых подъемах и спусках

Продольная шумовая разметка наносится в следующих местах:

  • на тех участках дорог, где запрещен обгон транспортных средств
  • на укрепительных краях обочин дороги

В городе ограничение скорости составляет, как правило- 60 км/час. При таких скоростях действие шумовой разметки - не эффективно. На загородных трассах, с движением на повышенных скоростях при наезде на шумовую разметку водителю транспортного средства приходится прилагать двойное усилие для нормального управления автомобилем.

Еще один аргумент в пользу шумовых полос - это меры по предотвращению ситуаций, когда водитель засыпает за рулем. Наиболее опасные последствия такой ситуации - это выезд на встречную полосу движения транспорта. Резкое шумовое воздействие и вибрация рулевого колеса могут разбудить водителя и своевременно вернуть автомобиль в свою полосу.

Это является весомым фактором установки такой разметки, потому что как правило такие ситуации случаются за городом ранним утром, когда водитель ехал всю ночь и усталость клонит организм в сон. Плюс монотонное движение и одинаковый пейзаж за окном только усугубляет опасное состояние водителя транспортного средства.

Вряд ли шумовая разметка может остановить водителей, которые регулярно нарушают правила дорожного движения, если даже можно будет избежать, хотя бы одной серьезной аварии на дороге - она уже будет установлена не зря. Такая разметка стала во многих странах заменой так называемых лежачих полицейских, которые разбивают подвеску автомобиля и являются сомнительно безопасными.


Область применения шумовой разметки


С 2012 года выпуклые разделительные полосы прошли успешные испытания на дорогах и были приняты на службу безопасности дорожного движения. Но также очень важным фактором оказалась цена за такую разметку, которая оказалась ниже цены за лежачих полицейских почти в два раза. Тем более, что оплачивается и то и другое из местного бюджета. Такие полосы могут быть изготовлены из пластика и покрашены в яркие, светоотражающие цвета для привлечения внимания водителей.

Такие полосы дешево обслуживать и легко заменить в случае повреждения. Выполняя свои полезные предупреждающие функции полоски не нанося никакого вреда автомобилю, не влияют на его управляемость, но в то же время создают дискомфорт водителю и предупреждают его о приближающейся опасности. Они эффективно применяются исключительно на дорогах с высокой интенсивностью движения, где скорость движения транспортных средств превышают 60 км. в час.

За городом такие полосы могут быть выполнены путем фрезерования асфальта, создавая необходимые неровности на дороге и не повреждая ее. Это удобно еще и тем, что не меняется структура дорожного полотна, и такая шумовая полоса не создает эффекта скольжения, который может привести к несчастному случаю. Плюс, не используются дополнительные материалы, которые могут не сочетаться надежно с дорожным покрытием.

В любом случае - это достаточно новая тема и очевидные преимущества и недостатки выявятся только в процессе достаточно длительной эксплуатации. Нужно пережить все климатические сезоны с изменением температурного режима и определения его влияния на прочность материалов, из которых изготовлена дорожная шумовая разметка.

Следующий фактор- это климатическая нагрузка. В весеннее и осеннее время бывают такие периоды, когда днем тает лед и заполняет щели в дорожном пространстве, а ночью он замерзает и разрушает заполненные трещины. Для этого асфальтовое покрытие стараются положить максимально ровно, без трещит и с небольшим наклоном к обочине.

Шумовая разметка изначально создана с технологическими трещинами, которые и создают необходимый шумовой эффект, ради которого ее и используют. Чтобы избежать вышеизложенных проблем ребра разметки тоже нужно делать с наклоном, который позволит воде не задерживаться внутри. Но край дороги, где устанавливается такая разметка, является самым грязным местом трассы, где естественным образом собирается все, что летит с дороги.

Скорее всего, есть только два очевидных пути для надежной эксплуатации такой разметки. Первый - быть готовым к оперативной замене испортившихся участков. И саму конструкцию выстраивать таким образом, чтобы она состояла из таких участков, которые можно быстро и дешево менять.

Это мойка под высоким давлением, использование специальных защитных грунтовок и красок. В этом случае можно всегда держать на контроле состояние разметки и вовремя ее обслуживать.

В любом случае за этим есть будущее и все мелкие проблемы, которые окружают любые перспективные новинки в сфере безопасности движения, будут со временем решены, и сама идея обязательно приживется на наших дорогах.

Доставка: Санкт-Петербург


Телефон: +7(909)929-34-87
Россия